суббота, 2 февраля 2013 г.

стих десятичные дроби

99,05 Kb.НазваниеУрок обобщения и систематизации знаний по теме «Действия с десятичными дробями»Дата конвертации26.08.2012Размер99,05 Kb.Тип Пояснительная запискаДля того, чтобы пятиклассникам было легче адаптироваться в среднем звене школы, уроки обобщения и систематизации знаний иногда провожу в форме игры или представления со сказочными персонажами. Условия сельской малокомплектной школы позволяют успешно использовать в своей работе такие формы проведения уроков. В этом возрасте важно не только заложить учащимся азы математики, но и не отпугнуть их холодной строгостью царицы наук. Учителю необходимо увлечь школьников своим предметом. Данный урок обобщения и систематизации знаний - по теме «Действия с десятичными дробями». В основе урока - сказочный персонаж Буратино, который принёс ученикам «Азбука. Часть II: десятичные дроби». Сам Буратино ничего не понял из этой книги, и за помощью обратился к ребятам. По ходу урока учащиеся объясняют ему( а сами повторяют) основной теоретический материал. Затем проверяют свои практические умения и навыки. Кроме этого, используется дополнительный исторический материал про дроби, что несомненно способствует развитию интереса к математике. В течении всего урока присутствует элемент соревнования: за абсолютно верный ответ дети получают красный жетон, за правильный, но неполный ЂЂЂ синий, а за слабый ЂЂЂ белый. В конце урока подводятся итоги: подсчёт цветных жетонов. Если у ученика больше красных, он получает оценку «5», если синих, то «4», белых ЂЂЂ«3». Если количество каких-либо жетонов одинаково, то оценка выставляется на усмотрение учителя. В заключении урока ученики читают стихотворение В. Лившица «Десятичные дроби» и поют частушки про дроби, которые сочинили вместе учителем. Итогом урока является тест по данной теме. Почему именно тест? Я считаю, что уже с пятого класса (а теперь и с начальной школы) детям необходимо прививать навык работы с тестом. Несмотря на обилие красочной наглядности, занимательного материала и наличия соревновательного элемента, урок получился математически насыщенным и полноценным. Он действительно итоговый по данной теме и является хорошей подготовкой к контрольной работе. Таким образом, за урок каждый ученик получит две оценки: за жетоны и тест. Плюс к этому, мои ученики получили на этом уроке математическую заинтересованность, эмоциональное поощрение и хорошее настроение.МОУ Букановская средняя школаПодготовила: Рогачёва Н. В. учитель Букановской средней школы Людиновского района Калужской области.-2009-Цели урока: Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, проконтролировать уровень овладения необходимыми практическими умениями и навыками. Развивающая: развивать мотивацию изучения математики, способствовать пробуждению познавательных интересов учащихся, повысить их кругозор и эрудицию. Воспитательная: воспитывать в учащихся самостоятельность, инициативу, культуру речи и поведения Оборудование: Карточки с десятичными дробями Карточки с вопросами по теоретическому материалу Письма от сказочных героев с практическими заданиями. Изображение сказочных персонажей. Карточки с устными примерами Ход урока. I. -сегодня на уроке мы повторим материал по теме «Действия с десятичными дробями», ещё раз проговорим правила действий, будем решать задачи и примеры, тем самым мы подготовимся к контрольной работе. II. -на урок к нам пришёл Буратино и принёс с собой книгу, она называется «Азбука. Часть II: десятичные дроби» -Дело в том, что листая эту книгу, Буратино ничего не понял. Я думаю, мы ему поможем разобраться в ней. Начнём с названия. Слово «дроби» имеет не только математический смысл. -назовите словосочетания, в которых слово «дробь» используется с различными значениями(охотничья дробь, барабанная дробь, математическая дробь) -а какие математические дроби вы знаете?(обыкновенные и десятичные) -я думаю Буратино уже становится понятно, о чём речь в его книге. Листая её, вы будете выполнять различные задания, за ответы будете получать жетоны трёх цветов: красный ЂЂЂ за отличный ответ, синий ЂЂЂ за хороший ответ, белый за слабый . в конце урока подведём итоги. - итак, первая страница книги - МЫСЛИТЕЛЬНАЯ И сразу первое задание: предлагается прочесть дроби, разбросанные по доске - а затем расставьте их в порядке убывания(9,011; 9,01; 6,37; 6,3; 2,4; 0,7; 0,631;0,18) - что же ещё есть на этой странице: когда Буратино добирался до школы, он попал под дождь и капли дождя смыли все запятые в десятичных дробях. Поэтому нам нужно расставить все запятые на место, чтобы получились верные равенства: 52+18 = 7 3+108=408 42+17=212 736 - 336=4 63 - 27=603 57 - 4 = 17 - переворачиваем страницу, следующая называется - ВОПРОСИТЕЛЬНАЯ Буратино в большом затруднении, т.к. на этой странице множество вопросов, и ни на один из них он не знает ответа. Выручайте Буратино. (на столе разложены карточки с вопросами, ученики берут по одной и отвечают на вопрос) Как складывают и вычитают десятичные дроби? Назовите первые три разряда после запятой в десятичных дробях? Как умножить десятичную дробь на натуральное число? Правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 Как делят десятичную дробь на натуральное число? Как разделить десятичную дробь на 10,100, 1000 Как обратить обыкновенную дробь в десятичную? Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь Как разделить десятичную дробь на дес. дробь? Умножением на какое число можно заменить деление дес. дроби на 0, 01? Как умножить дес. дробь на 0,1; 0,01; 0,001? - мы очень хорошо поработали, теперь Буратино знает множество правил действий с дробями. Только плохо то, что он не умеет ими пользоваться на практике, для этого нужно перевернуть страницу и мы увидим название следующей страницы ЂЂЂ ПРАКТИЧЕСКАЯ - Странно! Здесь находятся письма! (каждый учащийся выбирает письмо от друзей Буратино. Оно содержит практическую задачу, которую надо решить)Письмо от Лисы Алисы: « Я измерила две стороны своего треугольного забора, их длины оказались равными 18,7 м и 13,6 м. Третью сторону никак не могу измерить, потому что её пересекает канава. Мой сосед Кот Базилио сказал, что периметр моего забора 42,9 м. Но я всё равноне могу измерить третью сторону, т.к. не знаю этого странного слова «периметр», помоги, Буратино!» Письмо от Мальвины: « Уважаемый, Буратино! Будь добр, посчитай сколько грамм цветочной пыльцы я сниму с 17 цветков, если в одном цветочке всего 0,01 г пыльцы?» Письмо от Артемона: « Мне интересно, кто из нас быстрее бегает: я или эти полицейские ищейки. Я заметил, что бегу 9,6м за 6 сек, а они 9,5м за 5 сек. Ответь мне, Буратино!» Письмо от Папы Карло: « Дорогой, мой Буратино! Понёс я 12,5 сольдо в банк, менять. По курсу: 1 сольдо=1,37 рубля. Да, вот беда, не могу бумаги заполнить: сколько это в рублях будет, да ещё просят округлить до десятых. Помоги мне, сынок!» - а это задание от меня: 0,17*10 86,1:100 9,607:10 54*0,01 0,08*0,1 0,006*100 4:0,01 0,84:0,1

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Действия с десятичными дробями»

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Действия с десятичными дробями»

Комментариев нет:

Отправить комментарий