воскресенье, 10 февраля 2013 г.

тяговый состав лесовозных железных дорог

В годы послевоенных пятилеток леспромхоз начал укомплектовываться кадрами постоянных рабочих. Правительство разрешило перевод колхозников по их желанию на постоянную работу в леспромхозы, а также организованный набор рабочих из других регионов страны.

В качестве тягового состава использовались паровозы ВП-1, ВП-3, для вывозки леса поступили автомобили ЗИЛ-151 и ЗИЛ-157.

В эти годы большое внимание уделяется строительству лесовозных дорог круглогодичного действия. В 1955 году в леспромхозе введена в эксплуатацию узкоколейная железная дорога и Вазюкская лежневая автодорога.

В 1948 году в лес начали поступать электропилы «ЦНИМЭ-К-5» и трелевочные тракторы КТ-12. источником тока для электропил служила передвижная электростанция ПЭС-12/200.

В 1939 году план по заготовке леса был доведен лестранхозу в объеме 600 тыс. куб.м.

Существенную роль в механизации вывозки древесины сыграли тракторы С-65 и С-80, которые появились в 1935 году.

На валке и раскряжевке применялся ручной инструмент: поперечная пила и топор. В 1935 году появилась лучковая пила, которая совершила переворот в технологии валки леса. Она обеспечила значительное повышение производительности труда.

На вывозке леса применялись обычные сани-розвальни и подсанки. В этот же период широкое распространение получили ледяные и снежные гужевые лесовозные дороги. Их использование во много раз повысило эффективность работы гужевого транспорта, и заготовку леса можно было уже вести в более отдаленных от железной дороги массивах.

В первые годы существования лестранхоза в нем в основном работала сезонная рабочая сила. С 1930 года начали прибывать постоянные кадры. Появление кадровых рабочих дало возможность разделить процесс лесозаготовок на отдельные производственные операции: заготовку, трелевку, вывозку- разгрузку, штабелевку.

В мае 1994 года Опаринский комплексный леспромхоз преобразован в акционерное общество открытого типа АООТ «Опаринский комплексный ЛПХ».

1 апреля 1989 года к Опаринскому леспромхозу присоединены Опаринское и Моломское лесничества, и он переименован в Опаринский комплексный леспромхоз. В конце 1992 года предприятие вышло из подчинения объединению «Кировлеспром».

С мая 1958 года из состава Опаринского лесопункта выделены самостоятельные цеха: УЖД, нижний склад, Опаринский лесопункт. В 1982 году выделен транпортный цех. Опаринская УЖД пущена в эксплуатацию в 1955 году. 23 апреля 1968 года пущен в эксплуатацию энергохимкомплекс, получена первая смола. В 1978 году, после реконструкции энергохимкомплекса, открыт цех паркета.

Маромицкий леспромхоз выделился из состава Опаринского ЛПХ в 1951 году. Латышский лесопункт передан Альмежскому леспромхозу с 1 июля 1957 года.

Если с момента организации в составе леспромхоза было восемь лесопунктов, то с 1940 года он начал территориально сокращаться. И с 1957 года леспромхоз имел только Вазюкский и Опаринский лесопункты.

В 1971 году все леспромхозы были переданы в подчинение объединения «Кировлеспром».

1 августа 1931 года прошла реорганизация лесопромышленных предприятий на транспорте. Лесозаготовки были подчинены Всесоюзному объединению лесной промышленности (ВОЛП). На базе Мурашинского и Опаринского углестранхозов был организован Опаринский лестранхоз с непосредственным подчинением ВОЛПу.

В июле 1929 года в нашем районе была организована Опаринская промартель. Первоначально она именовалась «Углестранхоз» и подчинялась топливно-лесному отделу Пермской железной дороги. В момент организации «Углестранхоз» имел восемь лесопунктов. По железной дороге Вазюкский, Нацменовский, Опаринский, Латышский, Альмежский, Пинюгский, Лунданский и один сплавной Кузюгский.

Один комментарий

Опаринский ЛПХ: страницы истории

Опаринский леспромхоз: страницы истории | Опаринская сорока

Комментариев нет:

Отправить комментарий